Страница социального педагога

Социальный педагог

 

Золотухина Марина Олеговна

Уважаемые родители и обучающиеся!

Время приёма: среда 16.00 – 17.00 или запись по телефону 388-87-49

 

Детей учит то, что их окружает.

Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.

Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.

Если ребёнку демонстрируют враждебность – он учится драться.

Если с ребёнком честны – он учится справедливости.

Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.

Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.

Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виновным.

Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

Если ребёнка часто подбадривают – он приобретает уверенность к себе.

Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.

Мария Монтессори

Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социального сопровождения обучающихся. 

Кто такой социальный педагог в школе?

Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

• детьми «группы риска»; 

• родителями;

• правоохранительными органами;

• социально-незащищенными семьями учащихся;

• педагогическим коллективом.

Должностные обязанности социального педагога в школе

Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:

• создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;

• организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;

• осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»

• защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости

• формирование гуманных отношений между учителями и детьми;

• оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;

• представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;

• организация профилактики употребления психоактивных веществ.

Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право: 

• быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);

• собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;

• отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;

• вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

 

Методическая копилка

Правовые документы

 

Материалы