Не мыслям надобно учить, а мыслить.
И. Кант
Учитель высшей квалификационной категории,
заместитель директора по информатизации,
методист кафедры информатики и ИКТ.
В ФМЛ № 366 работает с 2003 г.
2008-2017 годы – эксперт предметной комиссии ЕГЭ по информатике.
О своей работе
Педагогическое кредо - соединить свободу с сотрудничеством.
Основная педагогическая концепция - личностно-ориентированное обучение и постоянное самообразование.
Одна из основных задач - содействовать сознательному выбору профессии, применяя методики личностно-ориентированного подхода к формированию ИКТ компетенций. Пути реализации:
- подготовка и проведение летней учебно-исследовательской практики, в ходе которой учащиеся получают углубленные практико-ориентированные знания, помогающие в осознанном выборе будущей профессии;
- организация и ведение дополнительных занятий технической направленности.
Основная педагогическая задача – сместить акценты в ходе обучения с деятельности учителя на самостоятельную когнитивную деятельность ученика. Для ее решения:
- активнее применять инновационные методики обучения
- расширить привлечение учащихся к проектной деятельности, укрепляющей межпредметные связи
Методическая тема | Публикации | Уроки |
2008-2010 уч.гг. – «Разработка и использование личностно-ориентированных методик формирования ИКТ-компетенций и навыков в профильной школе». Основная методическая задача – разработка, оформление и отработка методики подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации в формате ЕГЭ. |
Программирование и технологии: конфликт или сотрудничество? http://ipo.spb.ru/journal/index.php?article/857/ Подготовка к ЕГЭ по информатике http://inf.1september.ru/article.php?ID=200800603
|
«Повторение операторов языка Паскаль» |
2011-2013 уч.гг. – «Разработка и использование инновационных методов проектирования бинарных интегрированных уроков». | Выступление на семинаре «Педагогический диалог: современные технологии в образовательном процессе» с докладом «Инновационный подход к проведению интегрированных уроков» |
Интегрированный бинарный урок География и ИКТ Интегрированный бинарный урок Биология и ИКТ Интегрированный бинарный урок Английский язык и ИКТ Интегрированный бинарный урок Литература и ИКТ |
2014-2016 уч.гг. – «Создание условий для развития одаренных детей через межпредметную интеграцию и раннюю профориентацию». |
Информатика – царица интеграции http://school-education.ru/annotacii-2016-11-12/osipova-efimenko/ Интегрированные уроки: технология проектирования и методика их проведения https://nsportal.ru/node/3015637 Инженер смолоду: зачем школам сотрудничать с ВУЗами http://news.ifmo.ru/ru/education/cooperation/news/6079/ Современные технологии в подготовке будущих инженеров и ученых |
Интегрированный бинарный урок Информатика и география
Разновозрастная интеграция (9 и 5 классы, 8 и 4 классы) - «Алгоритмы и исполнители» |
2017-2019 уч. гг. – «От формирования ИКТ компетенций к формированию инженерного мышления в профильной школе». | Кружок и олимпиада по 3D-моделированию |
Результаты учеников
Результаты итоговой аттестации учащихся
За ЕГЭ по информатике с 2006 по 2017 годы 8 учеников получили 100 баллов, один 99, средний балл у сдававших предмет за последние 3 года составил 86,7 балла при том, что экзамен по информатике выбирают и сдают 90-95% выпускников группы. В 2017 году 100 баллов по информатике получили 2 ученика.
С 2016 года выпускники 9 класса сдают ОГЭ по информатике и ИКТ в качестве обязательного предмета по выбору. Средний балл – 18,9 из 22 , средняя оценка – 4,85.
Итоги участия учеников в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях
1. Всероссийская олимпиада школьников по информатике и программированию
Год |
Районный этап |
Региональный этап |
Заключительный этап |
2012-2013 |
победителей 4, призеров – 8 |
призеров – 2 |
|
2013-2014 |
победителей 7, призеров – 9 |
призеров – 4 |
|
2014-2015 |
победителей 5, призеров – 15 |
призеров – 2 |
призер -1 |
2015-2016 |
победителей 7, призеров – 12 |
призеров – 1 |
|
2016-2017 |
победителей 5, призеров – 11 |
призеров – 4 |
|
2. Олимпиада школьников по информатике для 6-8 классов
Год |
Районный этап |
Городской этап |
2012-2013 |
победителей – 2, призеров – 3 |
победителей – 1, призеров - 3 |
2013-2014 |
победителей – 2, призеров – 3 |
призеров 2 |
2014-2015 |
призер -1 |
|
2015-2016 |
победителей 3, призеров – 3 |
призеров – 3 |
3. Всероссийская индивидуальная олимпиада школьников по программированию
2012-2013 – призер -1
2014-2015 – призер - 1
4. Всероссийская Открытая олимпиада школьников «Информационные технологии»
2012-2013 - победителей – 2, призеров - 3,
2013-2014 – победителей – 2, призеров - 2
2014-2015 – победителей – 2, призеров – 2
2015-2016 - победителей 1, призеров – 6, похвальных грамот – 7
2016-2017- победителей – 2, призеров – 5
5. Международный конкурс по информатике «Бобер»
2013-2014 – 3 победителя
2014-2015 – 2 победителя
6. Международная олимпиада по информатике КИТ
2014-2015 – диплом 2 степени – 1
2015-2016 - диплом 3 степени – 3
7. Участие школьников в конференциях (руководитель – Осипова Е.В.)
2015 – Дипломы Международной научно-практической конференции «Наноиндустрия. Технологии будущего» Научно-образовательного центра «Сквозное междисциплинарное профессионально ориентированное образование»
2015 – Дипломы Фестиваля «Ветер перемен»
2015 – Дипломы Международной научно-практической конференции Конгресс молодых ученых
2016 – Дипломы конференции в СПбГПУ им. Петра Великого.
2016 - Дипломы I районной научно-практической конференции «Интеллект+»
2017 - Дипломы II районной научно-практической конференции «Интеллект+»
8. Ежегодные выступления учеников с докладами по итогам проектной деятельности на школьной конференции День науки на секциях Информатика и ИКТ, математика.